Разговор в письмах
Вас уже несколько раз спрашивали насчет очных тренингов, но Вы отсылали только к московским фирмам. А есть ли интересные тренинги в Петербурге? Что Вы могли бы порекомендовать человеку, который хотел бы пройти тренинг на уверенность в жизни и в общении, преодолеть скованность в самовыражении? Годится ли для этого LifeSpring?
Ирина
Рекомендовать лайфспрингов я грех на душу не возьму. Определенная польза от них может быть, но разрешение указанных Вами проблем стопроцентно гарантировать было бы трудно. Гораздо эффективнее новые методики коммуникативных тренингов.
Могу рекомендовать в Петербурге тренинги, которые в новом году собирается проводить известный психотерапевт Ольга Всеволодовна Ковалева. Эти тренинги ведутся по методике, весьма близкой к применяемой в нашем курсе актуализации и нацелены на повышение уверенности, тренинг проявления чувств, выражения желаний и разрешения конфликтов. Методика эта обкатана в Германии и имеет хорошую репутацию в профессиональных кругах. Тренинг включает 5-6 занятий и ориентировочно будет стоить $50-$100. Подробности можно узнать у самой Ковалевой по телефону (812)-536-33-19
----------------------------------
Поясните, пожалуйста, фразу из вашей рассылки: "Например, экстраверты как правило более устойчивы к боли, чем экстраверты."
Знаете ли вы про психологические тренинги "Life Spring" ("Весна жизни")? Если да, то как вы к ним относитесь?
С уважением, Игорь
1 Спасибо за указание на опечатку. экстраверты как правило более устойчивы к боли, чем интроверты.
2 В одном из ранних выпусков рассылки лйфспринги обсуждались, кто-то даже статью прислал на эту тему. Это один из вариантов массовых тренингов среднего уровня. При точном соблюдении методики и хорошей квалификации преподавателя они приводят к заметному расширению сферы личной свободы, некоторому росту эффективности личности, способствуют актуализации личности.
В одном из выпусков рассылки мы оценивали их в ряду других схожих проектов и по критерию цена/эффективность.
------------------------------------
Хотелось бы уточнить у Вас порядок оплаты взноса. Я живу в Киеве, оплатить взнос удобно наличными американскими долларами. Поскольку я в банковских расчетных операциях - "полный ноль", то хотелось бы получить Вашу консультацию по процедуре перевода денег из Киева в Питер. Какие есть варианты? (Приехать к Вам в город в ближайшее время я не смогу, и передать кэш не через-кого то-же). Какие будут прогнозируемые дополнительные затраты?
Паша
Действительно, с Украйной большие проблемы. Там валютный контроль доведен до такой дикости, что даже Казахстан на этом фоне выглядит светочем либерализма и экономической свободы. Сбербанк переводов не осуществляет вообще, другие банки - на сумму не свыше $200. Разве что перечислять в два приема, что дороже с учетом конвертации.
Остается Western Union, но он в Украйне, по-моему, многовато берет за перевод. Разузнайте, где он есть в Киеве.
К следующей неделе мы введем вариант почтового перевода денег. Может, хоть по почте получится переводить. Попоробуем и вариант с карточным счетом. Как-то надо преодолевать это извращение.
--------------------------
В рассылке Вы часто "прохаживаетесь" по советским вузам. Неужели все так плохо?
Я закончила ЛГУ, правда коммерческое отделение (не так давно), но препод. состав существенно не менялся и, казалось мне, был неплох, и методики, и, хочется верить, качество образования... Может, не стоит так "ругать" наши бедные (во всех отношениях) гос. вузы?
С уважением, Мария.
На самом деле все не так плохо, а еще хуже.
Прежде всего, содержание образования отражает реалии индустриальной эпохи. В 80-е, когда я учился, это был еще "сегодняшний день", тем более, что были в Ленинграде еще преподаватели, которые могли что-то сказать о перспективах. С тех пор такие преподаватели уехали, остались толпы нищих доцентов, которым 900 рублей в месяц красная цена. Содержание образования не изменилось при резко упавшем качестве.
За это время мир вошел в постиндустриальную эру. Существенно изменилась номенклатура потребных специальностей, содержание потребных знаний. Это не нашло никакого отражения ни в программах вузов, ни в головах преподавательского состава.
Если говорить о конкретных специальностях, то на психфаке совершенно не преподается ни психология власти, ни методики воздействия, ни практическая психология вообще, зато уйма бесполезных математических методов. В экономических вузах на полном серьезе втюхивают бред о "свободной рыночной экономике", полностью остутствует институциональная экономика, постиндустриализм, общая теория денежного обращения, символика денег и другие основополагающие вещи, нет важнейших элементов высшей экономики, даже оценку и антикризисные методики преподают лишь как дополнительное послевузовское образование. Преподавание естественных наук и то заметно деградировало. Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне и верят в теорию относительности, подобно школьникам. На юрфаке преподается только либеральная теория права, о ВСЕХ прочих направлениях там даже и не слышали. Ни один студент юрфака не смог мне сказать, кто такой Карл Шмидт. Ни биофаке и в сельхозакадемии продолжают нести бред о "разоблачении лысенковщины", совершенно исключив из преподавания негенетические методы селекции и программируя производителей генетически измененой продукции, запрещенной по всей Европе. Нигде не преподается ни одной внятной философской доктрины, кроме антисемитизма. Нигде в содержание образования не входят необходимые для самостоятельной жизни и личной инициативности знания. Система сознательно программирует рабов. При этом сами преподаватели даже не представляют другого способа бытия (те, кто представляли, давно уже нашли себе более престижную и денежную работу).
В целом эта система образования производит инвалидов умственного труда. Все, полученное в постсоветском вузе, не только не может способствовать адаптации человека в современном - постиндустриальном и институциональном - обществе, но наоборот, затрудняет эту адаптацию.
Не знаю, какой факультет Вы заканчивали, но готов в течение получаса рассказать Вам по вашей специальности то, что сделает для Вас очевидной всю степень ублюдочности образования, даваемого в ЛГУ.
--------------------------------
Я, человек, привычный ко многому, но последним выпуском рассылки "Наука лидерства" - "Психофизиология боли" вы потрясли меня до глубины души. Вы в открытую публикуете такой материал в общедоступной рассылке, которую читает огромное количество людей. И среди них немало людей с болезненным самолюбием, кто не состоялся (может быть, пока не состоялся), как лидер. Это во-первых. Во-вторых, этот курс называется "... технологии власти". Вы что, предлагаете нашим будущим руководителям, в том числе в бизнесе и на производстве, использовать подобные методы?
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ВЫ ОБУЧАЕТЕ ЭТОМУ ЛЮДЕЙ ???????!!!!!!!!!!!
Я согласен, что сейчас мало что можно утаить. Свободно продается "Поваренная книга анархиста" - руководство террориста-профессионала. В достаточно популярной книге "Своя разведка" изложены советы, подобные вашим. Я согласен, что в наш век открытости и Internet трудно что-то утаить. Кому нужно, все равно найдет.
НО ВЫ, ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТЕ ?????????!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗАЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ ОБ ЭТОМ В ОТКРЫТОЙ РАССЫЛКЕ ????!!! ЧТО, МАЛО У НАС МАНЬЯКОВ И ПСИХОПАТОВ ??????!!!!!!! А ТАКЖЕ "ОТМОРОЗКОВ" И ПРЕСТУПНИКОВ ??????!!!!!!!!!
Я могу понять споры об оружии. Я считаю, что оно не помешало бы населению. У меня он тоже есть.
Но зачем знание о том, что [...ЦИТАТЫ...]
КАКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ МОРАЛЬНОГО ПЛАНА ЭТОГО ГРОЗИТ ???!!! ЧЕЛОВЕК, ПРИМЕНИВШИЙ ПЫТКИ, УЖЕ НАРУШИЛ МОРАЛЬ ???!!! Об УГОЛОВНОМ плане вообще НЕТ ВОПРОСОВ !!!
Зачем лидеру знать о том что [...ЦИТАТЫ...]
Не затем ли, чтобы САМОМУ это ПРИМЕНЯТЬ ?????!!!! И т.д., в таком же духе. Дальнейшее чтение наводит на мысли об источнике:
[...ЦИТАТЫ...]
Насколько мне известно, выражение "нордическая раса" употреблялось только фашистами. Сразу оговорюсь: я не являюсь интернационалистом, по убеждениям я - патриот, но не коммунист. И не фашист. Считаю, что их взгляды слишком иррациональны. Не испытываю симпатий к "кавказцам". Как и все, был пионером и комсомольцем. "Не был, не состоял, не привлекался". Нормально отношусь к Сталину и Берии: не одобряю репрессии, но считаю, что И Сталин и Берия внесли огромный вклад в построение сильной и уважаемой державы. Я надеюсь, ответил на возможные вопросы ?
[...ЦИТАТЫ...]
Во-первых, откуда взялась "средиземноморская раса" ? Ни в одной научной классификации, по-моему таковой нет. Преступность, вообще не имеет национальности. Общеизвестно существование интернациональных банд, "разделение труда" и территорий между криминалитетом. "Авторитеты" тоже, по-моему, есть всех национальностей. И "разборки" происходят, как правило, не на национальной почве, а в силу столкновения каких-то интересов. Справедливее говорить о "кавказском терроризме". Кстати, на стороне чеченских боевиков воюют и представители "нордической расы".
Правда, вы тут же оправдываетесь [...ЦИТАТЫ...]
Итак: я с большим уважением относился к вашей деятельности и вашим рассылкам, но после последнего выпуска. ВЫ ХОТЬ САМИ ОСОЗНАЕТЕ, ЧТО ТВОРИТЕ ????!!!! КАКОВЫ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ???!!! И ВЫ ГОВОРИТЕ О КАКОЙ-ТО МОРАЛИ ????!!!
Знакомы ли вы с нейролингвистическим программированием (НЛП) ? Это одна из самых эффективных технологий коммуникации, которая широко используется и для подготовки эффективных лидеров. Так вот, вы нарушили один из самых главных принципов - принцип экологии (НЕ НАВРЕДИ !!!)
С уважением, Анатолий
Такое количество эмоций в качестве реакции на вполне безобидный текст проявляет весьма важную проблему. С одной стороны Вы выражаете глубокий страх, с другой требуете лишь одного - чтобы об этом молчали. Откуда происходит это требование?
Думаю, Вы не сможете отрицать, что все перечисленные явления представляют из себя неотъемлемую составляющую нашего образа жизни. Если я буду их скрывать от своих курсантов, от этого они не исчезнут. Если предположить, что они вообще ни от кого не узнают об этом, следовательно, их представление о мире будет неадекватным, они окажутся неготовы к нормальному восприятию этих явлений, к эффективному реагированию при столкновении с ними. Такое качество психики делает людей удобной жертвой такого воздействия, предрасполагает к обращению их в рабов.
Это и есть рациональное содержание той "морали", на которую Вы ссылаетесь и которая табуирует эти темы, поддерживая табуирование тем страхом, который Вы выплеснули в этом письме. Мораль эта является весьма эффективным инструментом для дальнейшего поддержания Вас в рабском состоянии, для создания преимуществ перед Вами тем, кто менее подвержен ее табу.
Это становится тем более ясным, что рациональное содержание выдвинутой Вашим надсмотрщиком против нарушителя табу (меня в данном случае) аргументации критики не выдерживает. Анекдот о том, что чтение этого маленького отрывка побудит некоего маньяка немедленно все это опробовать на Вас по меньшей мере смешон. Маньяк этим займется и без чтения рассылки, а нормальный человек вряд ли испытает такую потребность.
Понятия "нордическая раса" и "средиземноморская раса" традиционно применяются для обозначения двух ветвей европеоидов, характеризующихся существенными расовыми признаками. Разумеется, в силу естественного смешивания чистые типы достаточно редки, но преобладания всегда очевидны. И не только физиологические, кстати. Я по внешности легко определяю и еще более тонкие градации. По внешности, манере одеваться и вести себя я легко отличаю, например, северного немца от южного, баварца от шваба, парижанина от провинциала, голландку от даже северной немки, каталунца от баска и тем более от андалусийца, миланца от флорентийца и тем более неаполитанца.
Не вижу тут оснований для обвинения в фашизме или расизме. Последний проявляется не в различении рас, а в фобиях в отношении некоторых из них. Будучи человеком психически здоровым, я таковыми не страдал. Ничто в тексте также не дает рациональных оснований заподозрить меня в эмоциональном отношении к этой тематике.
В отличие от Вас я не считаю НЛП наиболее эффективной техникой коммуникации. Она имеет чисто манипулятивную природу, довольно затратна и применима далеко не всегда. Тем не менее мы с ней знакомимся в рамках курса "Успех общения".
Итак, Ваши аргументы явно псевдорациональны, продиктованы внутренним надсмотрщиком, избавление от тотального контроля которого - одна из важных задач Школы. Мы мотивируем наших курсантов к максимальной рационализации таких запретов, выявлении их социальной функции и формулировании своих моральных принципов не на основе внушенных страхов, а на основе трезвого расчета. В частности, рациональное отношение к насилию необходимо:
Думаю, что рационализация этих проблем с экологической точки зрения крайне полезна, так как позволит избегнуть извращений, которые порождаются сублимацией и инверсией тех проявлений воли к власти, которые репрессируются традиционной моралью для рабов. Именно столкновение этой морали с высокой базовой реактивностью и порождает все девиации поведения, которые выливаются в извращенное насилие.
Так что причина всех этих явлений - как раз ваша рабская мораль. Не стоит поэтому валить с больной головы на здоровую.
----------------------------