РАЗГОВОР В ПИСЬМАХ
За последние три дня от Вас пришло еще несколько писем, ответы на некоторые из которых я и даю сегодня. В ответах я стараюсь говорить о том, что может заинтересовать многих подписчиков.
Еще из новостей. На сайте для подписчиков заработал Форум. Его дизайн мне не очень нравится и в перспективе будет меняться. Форум предназначен для общения читателей рассылки между собой. Вопросы ведущему рассылки, как и раньше, желательно присылать почтой. На Форуме я принимаю участие в дискуссии на тех же основаниях, что и все остальные.
Модерирования на Форуме, вообще говоря, не предусмотрено, но письма не по теме будут все же удаляться, дабы не уводить разговор в сторону. Думаю, со временем Форум "раскочегарится" и общение через него станет интересным для участников.
А теперь ответы на письма:
( )я пытался отправить письмо на [cau@comset.net], но почтальон отверг их доставку. А в свежей рассылке вижу новый адрес. На какой адрес Вам можно писать? С уважением, С.Г. Серов
Дорогие подписчики! Если подобное случается, обязательно прошу Вас пересылать ответ их почтальона на postmaster@comet.net . У Comsetа какие-то проблемы с почтой, и им нужна конкретика, чтобы разобраться.
А писать можно в оба адреса.
--------------------------------------------------
Что Вы скажете о гештальт-терапии, применим ли ее подход к Вашему курсу?
Спасибо.
Ельчанинов Роман.
Гештальт-терапия - направление интересное. В курсах Школы ее методы применяться не будут в силу того, что у нас традиционно сложилась оригинальная методика, построенная на других основаниях. Гештальт-методы полезны в психотерапии, в личностной коррекции. Нашей же целью является выработка личностной эффективности, лидерских качеств. Здесь применяются другие методики.
Тем не менее у гешьтальт-терапии есть свое будущее. Очевидно, со временем будут разработаны методики интерактивного обучения ее методам через интернет. Для соответствующих целей.
-----------------------
( )Не уверена, что интересующий меня вопрос точно соответствует заявленной тематике, но по крайней мере, он лежит в этой области.
Как отличить противника от союзника? Я руководитель среднего звена (возглавляю отдел в достаточно крупной фирме), общий стаж руководящей работы более трех лет. И каждый раз встаю в тупик, пытаясь "расшифровать" поведение окружающих. Кто передо мной - потенциальный союзник, которого ни в коем случае нельзя оттолкнуть недоверием, или наоборот - противник, раскрываться перед которым - непростительная и опасная глупость.
То, что лежит на поверхности - изучить сферу интересов другой стороны и понять, пересекаются они с моими или нет. Но на деле всегда оказывается слишком много подводных течений, о которых в момент анализа можно просто не знать.
С уважением,
Яна
Этот вопрос встает как в оперативном, краткосрочном плане, так и в стратегическом. В курсе "Успех общения" у нас будет целый раздел, посвященный чувствительности - способности отслеживать реакции и прогнозировать поведение визави. В стратегическом плане этому будет посвящен урок-другой в курсе "Управление организацией".
А вот что касается "подводных течений, о которых в момент анализа можно просто не знать", то знать надо. Здесь речь идет о неизбежности для любого руководителя, начиная с некоторого уровня, применять в своей деятельности некоторые приемы из арсенала экономической разведки (сбор и анализ информации, вербовку и использование агентуры, работу с информационно-активной средой и т.п.). Разумеется, на каждом уровне объем этих элементов определяется характером стоящих перед Вами задач - но владеть ими надо.
Из этих соображений в рамках Школы и вводятся несколько небольших курсов, посвященных разным аспектам экономической разведки (их список можно посмотреть на сайте для подписчиков в разделе "о проекте").
--------------------
Я увлекаюсь последний год НЛП - немного читаю, немного хожу на семинары... И меня больше интересует работа с собой, а не с другими. Вами было объявлено в предыдущих выпусках, что у Вас будут материалы как раз такого направления. Очень надеюсь.
Радченко Павел
НЛП является одной из манипулятивных методик. Полезные ее элементы мы будем изучать в курсах Школы.
В курсах Школы будет тематика и по работе с собой, и по эффективному общению, и по анализу и контролю внешней среды, глобальным и локальным аспектам, эффективной экономической активности. Именно в комплексе эта система знаний дает наибольший эффект. Как известно, система обладает свойствами, не сводимыми к сумме свойств отдельных элементов
-------------------------------------
Пара замечаний.
1) Я читаю почту не в полноэкранном режиме, и Ваши письма не умещаются в окне просмотра по горизонтали целиком.
2) В выпуске от 29.08 сверху справа ссылка на один адрес ведущего, а в тексте (в конце) - другой. Я понимаю, что адресов много, но это вводит лично меня в заблуждение: куда все-таки отправлять почту?
Все равно, спасибо, с уважением, Радченко Павел.
Файлы текстового формата генерируются мэйлером автоматически из HTML. В результате возникает не слишком удобоваримая форма. Для получения рассылки в более удобной форме рекомендую подписаться в формате HTML.
Если речь идет о том, что не умещается письмо в формате HTML (размеченное под самый маленький экран), то хотя бы середина-то, где основной текст влезает? Она занимает только пол-экрана. Делать еще уже вряд ли возможно.
А писать можете по любому из предлагаемых адресов - все дороги ведут в один ящик. Разные ящики возникли по технической необходимости (для рассылки, для сайта, для веб-мастера и т.п.).
-------------------------------
Рассылка хорошая.
Продолжайте , плизз!!!!!
Только Вы бы не скатились в набор денежных доноров с целью посадки последних на "психологически- эмоциональную иглу" c побочным возможно-(спорно)-положительным моментом в виде вправления мозгов в группу а-ля ЛайфСтринг
(Впрочем, если вы происходите оттуда - и я обидел - сильно извиняюсь - но и в минусах есть плюсы и в этой "критике" тоже.)
Очевидно, здесь речь идет о реферрал-программе Клуба (см на сайте для подписчиков - меню слева).
Менее всего мы намерены заниматься тем, что Вас так обеспокоило. Реферрал-программа Клуба сделана лишь с одной целью - уравнять возможности доступа к обучению вне зависимости от финансового положения курсанта.
Большинство курсантов вряд ли сочтут сумму столь значительной, чтобы заботиться о ее возврате. Однако, поскольку среди потенциальных курсантов присутствуют студенты и другие категории, финансовое положение которых делает единственным возможным источником взять эти деньги взаймы, для них и предусмотрена гарантированная возможность для "отработки" этих денег и возврата долга.
Грубо говоря, если нет денег, возможны другие формы демонстрации серьезности своих намерений в виде затраты некоего количества труда и смекалки. Сама готовность взять для этой цели деньги в долг и затратить определенные усилия для их отработки является не меньшей гарантией серьезности намерения кандидата, чем собственно денежный взнос. А ведь именно серьезность намерений является для нас главным критерием для зачисления.
В качестве формы заработка реферрал-программа Клуба вряд ли будет представлять интерес. Разве что первое время, так как в перспективе его членам будут предложены действительно реальные и серьезные варианты реализации полученных умений.
-----------------------------
( )к сожалению я подписался на Вашу рассылку не с самого начала. По этой причине я не могу точно понять структуру рассылки (н-р, какие уроки по каким курсам уже вышли). Нельзя ли ее (структуру) опубликовать.
С наилучшими пожеланиями,
Алексей Евстратов
В рассылке приводятся без особой системы отрывки из курсов Школы эффективных лидеров, интересные статьи разных авторов из числа дополнительных материалов, рассказы о Школе и Клубе эффективных лидеров, а также ответы ведущего на читательские письма. Прошлые выпуски можно посмотреть в архиве (см. меню слева).
Если Вас интересует, какие предметы включает годичный курс Школы эффективных лидеров, Вам имеет смысл зайти на сайт для подписчиков этой рассылки (см. меню слева) и выбрать там пункт меню "о проекте". Там рассказывается о Клубе и Школе, которая откроется к середине осени. Ждать осталось недолго.
Цель приведения материалов Школы в этой рассылке - дать Вам материал для размышления о том, нужна ли Вам эта Школа, готовы ли Вы стать членом Клуба?
-----------------------
( )У меня высшее образование, являюсь практикующим врачом.
Не могу сказать, что все ваши методы новы, но они на самом действенны!
( )
Из рекомендаций могу предложить затронуть темы межличностных отношений в семье. Поверьте, те элементарные "советы", которые встречаются в большинстве своем, оставляют желать лучшего.
С уважением, Алина
Мы будем стараться предлагать Вашему вниманию только проверенные методики и техники, опробованные нами в течение многих лет при подготовке функционеров и разведчиков. Часть из них публиковались широко, часть была в ограниченном доступе и поэтому может показаться новой.
Семейные отношения - отдельная отрасль психологии, прямо не имеющая отношения к нашей тематике. Конечно, усвоенные курсантами Школы эффективных лидеров умения могут неплохо пригодиться и в семейной жизни, но специального курса, ориентированного на эти проблемы, не предусмотрено.
--------------------
Я рад что стала выходить такая рассылка. Но есть несколько замечаний:
Но для начала неплохо.Исправляйтесь.
Спасибо за внимание.
Максим
Быть может статья Гофмана и кажется занудной, но я рассчитывал на то, что подписчики соотнесут ее с материалом предыдущих выпусков.
Поскольку ни в одном выпуске рассылки не было ничего, что бы входило в состав раздела "общая психология", пункт четвертый может показаться странным. Его истинное содержание, очевидно, заключается в требовании предоставлять для усвоения как можно больше манипулятивных методик, опуская контекст.
Манипулятивные методики повышают эффективность деятельности того, кто их освоил, но они все же недостаточны для успеха. Необходимо еще и развитие личности, систематическое вписывание в более широкие контексты. На таком фоне усвоение манипулятивных методик наиболее полезно.
Наши курсы включают очень большой объем манипулятивных техник. В них подробно изучаются пластика, мимика, взгляды, суггестии, нейролингвистические техники, построение разговора, влияния, формирование мнений и т.п. Но кроме этого курсы включают большой объем материала, который способствует актуализации личности. Этой же цели служат и дополнительные материалы типа статьи Гофмана.
Насчет перепечатывания книжки. Если Максим имеет в виду мою книгу 1989 года "Наука лидерства" (хотя я и не знаю, где он ее нашел - в свободную продажу она не поступала), то ее материалы действительно легли в основу нескольких курсов. Однако, они составляют лишь 15%-20% их объема. Книжка эта почти не содержала манипулятивных техник в силу того, что предполагала быть дополнением к тренингам. Специфика дистанционно-интерактивного обучения, наоборот, предусматривает упор на манипулятивные техники, так что все курсы пишутся заново.