Выпуск от 16.09.2002


Скажите, pls, а как проявляется агрессивность у свободного человека? Ведь в рассылке звучала мысль, что свободный человек доброжелательный, а вовсе не агрессивен.

С уважением. Дмитрий

У свободного человека агрессивность никак не проявляется. Агрессивность - оборонительная, а не наступательная реакция. Агрессивность - продукт подавления воли к власти. У свободного же человека воля к власти реализуется непосредственно.

--------------------------------------

1. Я увлекся идеей поступления в ШЭЛ. Однако, не знаю, как "сделать" деньги для первоначального взноса. При моей зарплате накопление займет не менее года, и то ударит по семейному бюджету. Вместе с тем я понимаю, что способность иметь свободные средства на учебу является вполне разумным порогом, "вступительным экзаменом" в Школу. И, приняв решение об обучении, нужно этот порог преодолеть. Только я не знаю, как - я физически ощущаю в себе укоренившийся "тормоз", закрепленность за сложившимся укладом.

Ясно, что нужно либо "шабашить", либо в корне менять образ жизни. Либо занимать у знакомых, не говоря для чего - не думаю, что кто-либо из них даст взаймы на подобные цели.

Посему у меня к Вам предложение. Имея в виду, что "после года обучения сумма взноса для курсантов ШЭЛ не является существенной", не могли бы Вы санкционировать еще более лояльную льготу, например, снижение вступительного взноса еще вдвое, либо рассрочка на время первой половины обучения? В качестве платности будет выступать увеличение стоимости второго взноса - вдвое, втрое, по договоренности.

Понимаю наглость подобного хода и то, что подобные предложения могут быть восприняты как халявничество и слабачество. Надеюсь в случае Вашего отказа решить проблему иным путем, пусть и в длительный срок. Лишь бы ШЭЛ за этот срок не прекратила свою деятельность.

2. В каждом ли человеке изначально заложена потребность в Вере, в религии, эдакая "метафизическая потребность"? Или же сильные люди верят лишь в себя, в материальный мир и в то, что вся метафизика содержится в человеке и только в нем? Мне кажется, вера - костыль для слабых.

3. По Вашему мнению, является ли растущая популярность буддизма на Западе, в России и СНГ проявлением борьбы с другими конфессиями за души/тела/кошельки? Просто насаждение идеологии, раздел сфер влияния?

Спасибо. С уважением, Денис

1 Рассмотрели это предложение на Правлении. Не приняли. Старая схема признана наиболее хорошо обеспечивающей мотивацию.

2 Сильные люди верят и в себя, и в Бога. Только их вера очень отлична от людей слабых. Для рабов есть ортодоксальное христианство, для сильных - Кальвинизм. А для хозяев жизни существует еще один взгляд на вещи. Но знакомство с ним не входит в курс ШЭЛ, мы ограничиваемся вещами сугубо рациональными.

3 Разумеется, любая религия есть бизнес, она не от Бога, а от князя мира сего. Буддизм, мунизм, армейские политотделы загорской патриархии, сайентология, католицизм - все это бизнес.

В настоящее время этот бизнес переживает этап коммерциализации и в скором времени составит так называемый пятеричный сектор экономики. Подробности -в рамках нашего курса "Постиндустриальная цивилизация".

----------------------------------------

Вопросы по семинару:

- чем отличается "Стандартное одноместное" от "Одноместное полулюкс"?

- есть ли возможность доступа к Internet (нужно по работе), например, телефон в номере?

- в какое время обычно заезд/выезд?

Спасибо. -- С уважением, Alexander

1 Полулюкс представляет собой "роскошный" по понятиям администрации пансионата номер с двуспальной кроватью (кстати, двухместное размещение там возможно только парам), новой мебелью и импортной сантехникой. Стандартное представляет собой обычный пансионатовский номер с импортной сантехникой. Второй категории - тот же номер с советской сантехникой времен постройки пансионата (1970 год).

Кстати, администрация пансионата существенно повысила расценки на одноместное размещение, так что выйдет дороже, чем в первоначальном прейскуранте (уточняем насколько, торгуемся :)).

2 Телефона в номере в пансионате нет. Вечерами дают возможность подключаться по телефону культсектора.

3 Заезд в понедельник обычно с утра ( хоть в шесть приезжайте), регистрация с 11:00, обед в 12:30, первое занятие в 13:30.

Отъезд обычно в воскресенье вечером. До 16:30 - заключительное занятие, затем ужин и отъезд в 19:00 (автобус до ближайшего метро). Планы могут меняться, о чем сообщим ближе к семинару.

Для тех, у кого поезда/самолеты прибывают в неудобное с точки зрения этого расписания время, возможно бронирование любого количества суток до и после семинара.