Разговор в письмах
Рассылка от 19.04.01.:
"... Существует еще целый ряд организаций, где кадры отбирают по формальным бумажкам. Но это умирающие организации - либо бюджетные, либо сдыхающие постсоветские монстры. Пойти в такую организацию работать можно лишь с большого горя - там нельзя получить ни достойного заработка, ни достойного статуса..."
Число таких организаций, (в т.ч. кадровых агенств) неуклонно растет. В свое время не окончил ВУЗ - сейчас с анкетой без в/о на собеседование попасть довольно сложно, не говоря уж об утверждении в должности. Первое(!): в/о, а потом уж опыт и знания.
Есть, конечно, способ Остапа Бендера - художника (и т.п.). Но когда у тебя семья, риск хочется свести к нулю.
-- С уважением Михаил.
Согласен с Вашей оценкой возрастания формальных требований к рабочей силе. Я имел в виду, что выпускники нашей Школы вряд ли пойдут куда-то наниматься в качестве "рабочей силы". В кадровые агентства ведь идут не от хорошей жизни:
С другой стороны я понимаю важность дипломов и прочих формальных сертификатов в странах СНГ. Тут Вам не Америка. И над этим мы серьезно думаем в рамках наших будущих проектов профессионального образования - Школы финансового менеджмента, Школы PR, Школы постиндустриального менеджмента и т.п. Думаю, мы найдем способ выдавать нашим выпускникам солидный американский квалификационный сертификат или диплом.
-------------------------------
I am going to become a member of your club on next week, when I'll be travelling near St.Petersburg.
I have just one more question : Do you provide the full list of topics covered by the cources? Is it available to unregistered users or I will be able to get it after registration?
I've tryed to look through the archive, but did not find it. What I did find is just few lists of topics covered by 3 or four cources and some samples.
Did I miss something?
Is this information available online? It can help me to convince other people in becoming the members of your club (I mean your MLM-style referral rpogram ;-) Anyway, I think it might be usefull to the people who did not yet desided to attend to the leaderschool's cources.
Thank you.
Sorry for writing English - I do not like translit and do not have proper russian fonts installed. (I had a problem with fonts in my previous letter addressed to you)
Sincerely Yours, Alexander
Несколько недель назад я уже публиковал в рассылке список предметов, которые входят в состав нашей программы. К сожалению, у меня нет под рукой оглавления каждого из курсов - их необходимо будет извлечь из курсов и собрать в одном месте. Я поставил это в план работы - со временем мы это сделаем и опубликуем. Пока что могу лишь повторить список предметов:
- Элементы психологии (вводный курс)
- Сделать себя (методика самоорганизации, саморегуляция, планирование, упорядочение мотивации, исключение мотивационных конфликтов)
- Успех общения (проблемы межличностной коммуникации, манипулятивные техники, построение разговора, мотивирование партнера, убеждение, чувствительность, суггестивные воздействия, гипноз, эриксонов гипноз, элементы НЛП)
- Лидерство в малой неформальной группе (структура группы, специфические групповые феномены, групповые нормы и ценности, ритуалы и игры, прямое и косвенное управление, динамика группы, лидерство, виды лидерства, комплементарная функция лидера, выдвижение на лидерскую позицию),
- Руководство организацией (структура организации, системы профит-центров, управляемость, методы руководства, построение совещаний, стимулирование, учет национальной специфики, классический менеджмент, планирование, администрирование, менеджмент изменений, кризис-менеджмент, конфликтология, метаменеджмент, политические методы управления),
- Психологическая типология (классификации темпераментов, характеров, личностных типов, акцентуаций, психопатий, их диагностика и учет при построении отношений),
- Актуализация личности (тренинг в парах),
- Постиндустриальная экономика и современное общество (изменения в характере экономики, структуре ресурсов, прибыльности бизнеса, характере формирования элит),
- Власть (психология власти, теория насилия, насильственный контроль личности, ненасильственный контроль личности),
- Власть (тренинг: инстинкт власти против надсмотрщика),
- Агентурная работа в организации и внешней среде (вербовка, контроль и использование агентуры),
- Бизнес (характер постиндустриального бизнеса, бизнес как риск, начало малого бизнеса, развитие и эволюция бизнеса, институциональные формы бизнеса в разных странах),
- Элементы финансового менеджмента (поддержание ликвидности, управление структурой ресурсов, специальные инструменты, налоговая оптимизация, интернационализация, дистанционное управление финансами, офшорный бизнес),
- Национальные характеры и деловые культуры, их учет в бизнесе, политике и культурных контактах,
- Политика (массовая и общественная психология, методики манипуляций массовым сознанием, PR-технологии, политическое лидерство).
**
Кроме основных курсов предполагается ряд дополнительных (список еще не завершен), в том числе:
- цветология (психология цвета и косвенное манипулирование сознанием при помощи цвета),
- сексуальность (сущность сексуального инстинкта, сексуальная гигиена, методы поддержания здоровья организма),
- психосоматика (влияние психических процессов на физиологические изменения в организме, методы саморегуляции),
- безопасность в бизнесе.
**
Помимо основного курса предлагается большой объем дидактических материалов, позволяющих курсанту по желанию углубить свои познания в той или иной сфере.
--------------------
С интересом читаю Ваши рассылки. Вот какой вопрос у меня возникает при чтении: не способствует ли обучение в Школе чрезмерному развитию Эго?
С уважением, Алексей Л
В психоанализе термином Эго называет рациональную, сознательную часть психики в противовес бессознательному. Суть аналитической терапии заключается в расширении сферы рационального контроля за счет сокращения сферы бессознательного, то есть в расширении Эго. Чрезмерным такое расширение не может быть никогда, так как чем выше степень рационализации психики, тем эффективнее и целесообразнее поведение личности, тем меньше неврозов.
----------------------