добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 17.03.2010

В эту пятницу, то бишь завтра, 19 марта в 19:00, состоится открытая встреча Евгения Витальевича Гильбо с участниками проекта "Реальный мир" в Санкт-Петербурге. Поскольку встреча открытая, могут участвовать все так или иначе заинтересованные в Боевой системе "Реальный мир". Тема встречи - психологическая подготовка к ситуациям острых столкновений.

Записаться для участия во встрече можно по телефону +7-921-940-0236, руководитель Петербургского регионального представительства МА БС РМ Проскуряков Илья Александрович

**********

За последнее время встречаю уже второй голливудский фильм, в котором русские показаны в выигрышном свете, а американцы слегка опущены. Первый "К-19" (советские офицеры - герои-кремни, Америка - агрессор), второй "Echelon Conspiracy" (ФСБ на голову выше NSA, еще и снисходительно). Если учесть какими придурками русские изображались в американсих фильмах раньше, это заставляет задуматься. Штаты хотят что-то получить от общественного мнения россиян или чисто коммерческий интерес - такие фильмы лучше будут продаваться на русском рынке...
У вас есть какая-либо информация или размышления по этому поводу?

Андрей Булдыжов

Формирование образа союзника на случай, если придётся припахать русских отбиваться от персов, когда американцы разворошат там осиное гнездо. Да и в Афганистане сотрудничество достаточно тесное.


 

Евгений Витальевич, как искать клиентов для юриста занимающегося гражданско-правовыми делами.

Сергей

Реклама – двигатель бизнеса. Выигранные дела и скандальный пиар вокруг них – вот метод раскрутиться для юриста. Падвой будешь.


Что Вы можете порекомендовать почитать участникам Киевского семинара к его началу, чтобы лучше усваивать то, что Вы будете там рассказывать?

Андрей Ильич

 

Стоит посмотреть фильмы Лени Рифеншталь "Олимпия" и "Триумф воли". Они продаются в русском переводе. Также можно почитать книгу Жана Марэ "Непостижимый Жан Кокто", тоже есть русский перевод. Имеет смысл почитать "Книгу об удивительной жизни" Михаила Пархомовского, в которой, есть о жизни Зямы Свердлова всё, кроме того, что буду рассказывать я. Полезна и книжка Гай Светоний Транквилл. "Божественный Юлий". Полезны статейки типа http://www.moscow-post.ru/in_world/001251695040332/, биографические материалы о Эрнсте Реме, Юкио Мисимы, Йорга Хайдера, Пима Фонтейна и других национальных лидеров. Можно почитать "Повесть о Серёже". Интересна книжка Юкио Мисимы "Мой друг Гитлер".

Но в целом литературы, которая бы внятно описывала отношения, в рамках которых формируются спаянные и эффективные силовые группы, отсутствует: те, кто решался говорить об этом, не обладали достаточной рефлексией и теоретической подготовкой для описания реалий. Например, Георгий Климов, пытавшийся разобраться в проблеме власти, собрал огромный феноменологический материал об особенностях отношений и взаимоотношений влиятельных фигур, но так и не смог этот материал адекватно обработать, и свёл всё к некоей порнографии и набору сексуальных извращений, снабдив вдобавок всё это антисемитским душком. В силу этого его книги можно читать, только обладая достаточным уровнем критичности и способностью отделять факты от интерпретаций несведущего и отягощённого предрассудками человека с низковки.


какова мораль старообрядцев, помогшая им создать крупные капиталы?

Чиффа

Слово держать умели и интерес партнёра учитывали, согласовывать умели.


Вы часто открываете в каждом вопросе что то новое, а что Вам известно об Оскаре Шиндлере? Правда ли в нем взыграла позиция абсолютного гуманизма и вдруг он стал спасать евреев? Как Вы его оцениваете как лидера?

Алекс

Надо понимать, что НА САМОМ ДЕЛЕ в нравственном смысле происходило в Германии при фюрере, а не интерпретировать с позиций нынешнего времени и представлений. В Германии никогда не было животно-бытового охотнорядского антисемитизма типа того, который стал сегодня в России чем-то типа очевидной составляющей отношения к миру. В Германии 20-х-30-х годов антисемитизм имел экономическую природу, это другая разновидность подлости. Немцы ничего не имели против евреев личного, то есть у немецких антисемитов не было личной эмоциональной неприязни к евреям, как у российских антисемитов. Зато немцы считали вполне приемлемым организовать дискриминацию евреев и пограбить их. Собственно, официально программа Гитлера к этому и сводилась, и потому только и была с лёгким сердцем принята немцами: многих, конечно, коробила подобная подлость, но в их понятиях она виделась небольшим злом, так как имела большую традицию до XIX века, когда произошла эмансипация еврейства.

Шиндлер вполне разделял и принимал такую политику, и более того – вполне готов был извлекать из этого выгоду. И извлекал, пользуясь дискриминированным положением евреев и извлекая из этого сверхприбыли. Но при всём при том, будучи бизнесменом, он строил с ними отношения как с деловыми партнёрами вполне в рамках бизнес-этики (с поправкой на дискриминацию:раз уж она была освящена законом, так и законна значит).

Надлом произошёл в тот момент, когда Шиндлер в рамках своего бизнеса столкнулся с политической ПРАКТИКОЙ нацстов, которая расходилась с официальным пиаром по этому вопросу: в 1943 году было тайно принято и широко реализовалось решение о геноциде евреев, то есть их поголовном убийстве. Вот эта грань, отличающая геноцид от экономической дискриминации, и оказалась для Шиндлера неприемлемой (как впоследствии и для всех немцев: именно с опубликования этого факта и экскурсий в лагеря и началась денацификация Германии, и глубокий нравственный разрыв немцев с гитлеризмом и вообще нацизмом). Шиндлер оказался в ситуации, когда его деловых партнёров, сотрудников и работников, то есть людей, с которыми он связан, убивают. Этого-то он принять не мог: убийство для европейца совершенно не такая же обычная вещь, как для наших соотечественников и азиатов вообще. Более того, его поставили в положение, когда он должен был стать соучастником этого преступления, что совершенно разрушало его базовые нравственные устои.

Так Шиндлер оказался перед выбором, когда он должен был или совершить преступление, нарушая законы Рейха, или совершить преступление против Бога и нравственности, приняв участие в геноциде. Шиндлер изо всех сил стал изворачиваться, чтобы пройти между Сциллой и Харибдой, не совершив ни того, ни другого. В целом ему, опытному бизнесмену и политику, это удалось. Он смог сохранить своё самоуважение и порядочность, и не попасть в число преступников перед государством.


Ключевые слова статьи:

Шиндлер